Словообразование. Упражнение.

Словообразование
Словообразование

В текущем году я разместила в youtube для сдающих ЕГЭ видео материал о способах образования слов в русском языке. Было более десяти тысяч просмотров. Решила, что следует продолжить удачную и благодарную работу. Только это уже не объяснение способа того, как определить способ словообразования. Это видео есть и на моём сайте. Теперь это предложение и в нём слово для разбора. После вашего любого ответа вы получаете правильный ответ с кратким пояснением либо в виде словообразовательной цепочки, либо в виде мотивации лексического значения разбираемого слова.

Предложение и слово

Способ образования

Пояснение

Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. (Л. Лиходеев)

суффиксальный

Мысль, мыслить, размышлять, размышление.

Прощавшиеся вглядывались в помолодевшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам. (А. Вознесенский)

неморфологический

Переход одной части речи в другую (причастие –сущ.)

В те времена охота, рыболовство, собирание даров леса…было не забавой…, но бытом, повседневностью, жизнью. (В. Солоухин)

суффиксальный

Повседневный, повседневность.
Молодой, молодость

Для верующего этот страх посильнее котлов с кипящей смолой, в которых его обещают без конца варить. (Д. Гранин)

неморфологический

Причастие стало существительным

Левый глаз смотрел влево и видел там славу и опасности, правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой.

приставочно — cуффиксальный

Бесславие = нет славы

…всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным.(ПО В.Сухомлинскому)

приставочно -cуффиксальный

Нет забот

Много бессонных ночей провели братья, перешёптываясь под одеялом, и нашли выход (По интернету)

бессуффиксный

Это существ. со значением действия, выходить – выход

И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря.(По А. Платонову)

приставочно-cуффиксальный

От сущ. образ. наречие. Утро – поутру.

Раздался пароходный гудок

суффиксальный

Пароход – пароходный.

Похожие материалы (по тегу)

  • Морфологические нормы. Культура речи. Упражнение.
  • Видео. B1. Как определить способ образования слов?
  • Тест на знание орфоэпических норм культуры речи.
  • Тест на правописание окончаний существительного.
  • Тест на правописание приставок.
Другие материалы в этой категории:
« Видео. B1. Как определить способ образования слов?

Наверх