- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Культура речи. Тест.
Перед вами упражнение по культуре русской речи. Подобраны задания на все основные случаи нарушения морфологических норм литературного языка. После решения каждого номера вы будете иметь возможность не только узнать верный ответ, но и понять причину ошибок.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
Ошибка во втором примере: существительное мозоль женского рода (р.п.- мозоли, т. п – мозолью, п.п. – о мозоли).
Ошибка в третьем примере: при склонении сложных количественных числительных изменяются все его части (о пятистах рублях, к пятистам рублям).
Ошибка в четвёртом примере: при образовании сравнительной степени прилагательного можно употреблять что-либо одно: либо суффикс — ее (-ей), либо вспомогательные слова более (менее).
Ошибка в первом примере: во множественном числе нужно говорить тренеры, но мастера, доктора.
Ошибка в третьем примере: следует говорить — поезжайте. Повелительное наклонение глагола образовано с помощью приставки по- и чередования х/зж.
Ошибка в первом примере. Следует говорить — лягте на пол.
Ошибка в четвёртом случае. Шофёр – шофёры.
Ошибка во втором примере. У порядковых числительных изменяется только последнее слово. До две тысячи шестого года.
Ошибка в первом примере. Следует говорить – килограмм апельсинов.
Ошибка в третьем примере. Следует говорить – красивые то’рты.
Ошибка в первом примере. Лучше – это уже сравнительная степень наречия хорошо. Слово более здесь лишнее.
Ошибка в четвёртом примере. Повелительное наклонение данного глагола – положите.
Ошибка во втором примере. Договор – договорЫ.
Ошибка в третьем примере. Следует говорить – северные флотЫ.
Ошибка в четвёртом примере. Следует говорить – залезь выше.
Ошибка во втором примере. Деепричастие должно быть либо делая, либо сделав.
Ошибка в третьем примере. Нужно говорить – менее пятисот лет.
Ошибка в третьем примере: нужно говорить – приехал из Таганрога.
Ошибка в первом примере: нужно писать — по окончанИИ школы.
Ошибка во втором примере: следовало писать – из трёхсот шестидесяти страниц.
Ошибка во втором примере. Правильный вариант: осенние яблоки кислее.
Ошибка в третьем примере. Правильный ответ: вернулся ИЗ школы поздно.
Похожие материалы (по тегу)
- Словообразование. Упражнение.
- А3. Морфологические (словоизменительные) нормы культуры речи.
- Тест на знание орфоэпических норм культуры речи.
- Тест на правописание окончаний существительного.
- Тест на правописание приставок.
Наверх